Удачные стечения обстоятельств

Ну что же, вот я добрался до дома, причем завершение путешествия было настолько “на шару удачным”, что становилось страшно от мысли о том, что когда то это должно закончиться. Причем чем более раздолбаисто мы относились к построению путешествия, тем более успешно все начинало складываться, и если в конце путешествия мы уже расслабились на столько, что успевали прокуралесить до 5 утра, потом продрыхнуть до 12 и тем не менее попасть в соседние города, то на момент отъезда мы уже впали в нирвану, так что стали выбирать как нам попасть из Черногории в Белград наиболее просто всего за пару дней до отъезда; так как было два способа добраться до Белграда из Будвы: прямым автобусом идущим 12 часов, и поездом, идущим из Подгорицы это же время.

Причем мы изначально склонялись к железной дороге, так как из Подгорицы ходит два поезда: утренний и вечерний, отправляющийся из Бара в Новий Сад. Причем вечерний, отходивший в 8 вечера из Подгорицы, прибывал в Белград в 6 утра, что было очень удобно для нас, так как наш вылет обратно приходился на 9:20, так что мы успевали не спеша добраться до аэропорта. Но забукать билеты через инет на вечерний поезд у нас не получалось, так на сайте Сербских железных дорог крайне идиотская система букирования в которой не понятно что есть что. Поэтому мы сначала пытались узнать по туристическим агентствам Будвы о том как нам забукать билеты, а потом напрягли одного из работников хостела, так что он позвонил куда то, где ему рассказали, что поезд приходит в Белград в районе 9 утра. Так что мы в конце концов решили было ехать на автобусе, хотя 12 часов в автобусе- это совсем не подарок.

Железные дороги Черногории Горы Черногории

В итоге на первый вечер нашего пребывания в Будве, мы закорешились с двумя дружбанами из Лондона – Джеффом и Джоном, которые нам в какой то из вечеров, поведали о том, что после Будвы они тоже едут в Белград, так как у них там стыковка с поездом, идущим в Стамбул, куда они и собираются двинуть далее.

Узнав же в нашу прощальную тусу о том, что они уже купили билеты ( причем еще в Англии через какое то  агентство занимающееся билетами) и это именно поезд отходящий в 20 часов из Подгорицы, мы решили что поедем с ними, ибо компания у нас подобралась очень веселая.

Горные кряжи Черногории Железнодорожный мост в Черногории

В итоге в последний день мы пошлялись по городу, повтыкали в телек, потрепались, после чего парни пошли на пляж, а мы завтракать, решив встретиться после на пляже. После завтрака мы с магом зашли на автобусную станцию и поглядели расписание, после чего решили поехать в Подгорицу пораньше, для того чтобы если не выгорит с билетами на поезд, в крайнем случае, поехать автобусом, для чего нам надо было прибыть на станцию не перед отправлением, а за пару часов.

На пляже мы их не нашли, и оставив им записку о том что будем их ждать на вокзале, двинули в 16 часов в сторону Подгорицы. В 16:15 мы дошли до автобусной станции, и покупая билеты в кассе (билет на автобус Будва – Подгорица стоит 6 евро, автобус ходит каждые 30 минут)- узнали что автобус уже отходит, так что мы бегом проломились сквозь народ и вылетели за отходящим на автобусом на дорогу. Он подобрал нас и дальше мы, полюбовавшись шикарным видом Будвы с высоты сотен метров окружающих гор, продрыхли всю дорогу до Подгорицы. Соскочив на основной автобусной станции, мы сунули клюв в кассу, где нам сказали что поезд отходит через 5 минут, при том что на часах было 18 часов. Поскольку билеты были (по 24 евро на нос) и тетка нам сказала что поезд прибывает в Белград как раз в 6 утра, мы решили парней не ждать, а бегом домчались до поезда, и только после того как уселись в шестиместное купе, поняли что забыли купить водичку и чего нить поесть.

Горный железнодорожный мост Виды Черногории

Вагона ресторана не было, и купить воду было негде, так что сербы ехавшие с нами, из наших терок между собой, поняли ситуацию и предложили бутылку нашей излюбенного минералки Князь Милош. Ситуация с расписанием вообще была не ясна, так как это был поезд которого не было в расписании ни на сайте- ни в разговорах с туземцами, так как все говорили только про два поезда.

Вагон представлял собой шестиместные купе с мягкими, алыми креслами с подлокотниками и подголовниками, отгороженными от коридора стеклянной перегородкой. Сербы, следуя своим привычкам, курили всюду – и в коридоре и в купе, но отбили себе местечко у окошка, так что до самой темноты любовались живописными видами открывавшимися с железной дороги, проходившей, в отличии от Македонии, по горным кряжам, а не низинам ущелья. Вечером оказалось, что сидушки раскладываются в двойные полудиванчики, так что если раскладываются все 6 кресел, то купе превращается в алый сексодром, которому только не хватает постельного белья и жалюзи на стекло.

Дорога в Сербию Едем в Сербию

Сербы в соседних купе спали вповалку как тюлени на пляже, так что мы решили последовать их примеру, так что к утру, нога мага чуть не оказалась во рту у женщины ехавшей с нами и спавшей с ним вальтом.

На границе была забавная тема, так как на паре остановок, где я пытался соскочить за водой, проводники не могли сказать точное время и 2 минуты превращались в 15, а 5 минут в одну, так что мы решили ждать до Белого поля, где поезд должен был стоять 40 минут, в связи с паспортным контролем.

Дорога в Сербию Мосты Черногории

На станции мы решили что за жратвой (пиво и воду мы купили у поездного разносчика, появившегося через пару часов после нашей посадки) бежит маг, так как я могу, в случае чего, утащить два рюкзака. Так что маг оставил мне свой паспорт, а сам побежал за едой. В итоге русские паспорта у меня на колене, приметил только третий погранец, прошедший мимо нашего купе, после чего взял их, поизучал сертификаты о том где мы останавливались и отдал обратно. Так что когда маг вернулся, вышло что он мог спокойно и не давать паспорт, так как никаких штампов нам не поставили. Притаранив пиво, он решил сбегать за плесковицей – балканской лепешкой с котлетой внутри, так что я стоял на стреме, чтобы если что открыть ему дверь в вагон (их все открывают сами). И не успел он зайти в купе с едой, как поезд, не смотря на то, что простоял минут 15, поехал дольше, так что у мага была реальная возможность остаться в Черногории без паспорта, шмоток и друга. ;)

Тоннели Черногории Горы Черногории

Не смотря на кажущееся неудобство купе- сербский поезд однозначно удобнее наших сидячих, за счет наличия коридора где можно стоя полупариться в окошко (тем более что рядом с нами в коридоре две сербки устроили целое секс шоу: жимкаясь, целуясь и озорно глядя на нас) и “сексодрома”, на котором спать полюбас лучше, чем сидя. Особенно если знать эту тему и прихватить с собой небольшую подушечку. Спальные купе в поезде представляют из себя 6тиместные купешки, где на том же пространстве набито 6 коек, так что сидеть на них невозможно, и есть только две альтернативы- лежать или стоять в коридоре.

Железные дороги Черногории Горы Черногории

В общем, в Белграде мы оказались в 6 утра и решил не париться, взяли такси, которое за 1300 динар (~14 евро) довезло нас до аэропорта Никола Тесла, где мы проторчали еще 2 часа до начала посадки в самолет, так как Montenegro Airlines начинают регистрацию всего за полтора часа до вылета. Ничего купить в дютике не удалось, так как нас напугали тем что в Тивате не дадут ничего пронести на борт, так что когда самолет опоздал на 30 минут в Тиват, мы решили что это крайне плохо, так как в такой же ситуации в Дюссельдорфе мы не успели никуда зайти. Но тут всем было пофигу, так что мы прошли все проверки за 10 минут и до объявления посадки успели затариться всем необходимым.

И главное, что по прилете на родину, провели на пограничном контроле в Домодедово всего минут 15, против обычных 40-50. Хотя и не сравнимо с нашим отлетом, когда мы прошли расстояние от входа к пограничному контролю до входа в дютик, за 5 минут.

Железные дороги Черногории Горы Черногории

В итоге когда написал вчера Джеффу извиниться за наше исчезновение и узнать как их дела, оказалось что их поезд отправился из Подгорицы в 21 час, так что в Белград они попали в начале 10го и не успели на свой стыковочный поезд, так что забили на Турцию и поехали в сторону Греции, что сделать из Македонии или Черногории было естественно проще.

Так что у нас все срослось как нельзя лучше.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (1 vote cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)
Удачные стечения обстоятельств, 10.0 out of 10 based on 1 rating

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>