London Calling: люди, еда, транспорт

Панорама ЛондонаАрррр… Как пели Богдан Титомир и Сергей Лемох в достопамятном дуэте “Кармен” “Лондон гудбай, Лондон прощай – пора домой!”. Тоже самое распевали и мы разгуливая позавчера по вечернему Лондону, ибо пора было собираться домой. Так что первые впечатления от Лондона, прямо с дороги..

Погода и природа:
вид на вокзал ватерлооСовершенно непонятная погода, с которой нам повезло, ибо было +6/8 и солнечно. Иногда конечно задувал ветерок, но большей частью теплый. Кстати со слов Витальца- солнца в Лондоне гораздо больше чем в Москве, и погода гораздо чаще солнечная, чем представляется читателям романов про Шерлока Холмса. В общем и целом было довольно тепло, даже не смотря на то, что я был одет по-сентябрьски в легкую куртку. Единственно что дубак начинался вечером, когда мы уже уставшие ехали домой, или же когда начинало задувать с Темзы на отливе-приливе. Но всюду чувствовалась близость Гольфстрима, так как не смотря на позднеосеннюю погоду (Москва встречала теми же +6 и слякотью) все было зелено и в цвету. Больше всего убили гортензии и вишня в цвету, а также очумелые шмели летающие между цветами, на которых я взирал с удивлением из-под вязаной шапки. В дополнение чудес английской зимы- в парке, куда нас отвел Виталевс, летали дикие салатовые попугаи. Я как то всегда полагал, что у насекомых и экзотических птиц летный сезон заканчивается ниже +10, но оказывается это только у нас. В парках какое то огромное количество уток, гусей и разной другой ходячей дичи. Причем что в предместьях, что в 100 метрах от Букингемского дворца, и что главное – совсем не пуганные. То есть гуси и утри жрут прямо с рук, про очумелых белок, больше похожих на бурундуков вообще молчу, так как они очумело носятся по парку, залезая в ладонь, если с земли не видно что там лежит. Так как раз в парке St.James кормил гуся с ладони, и сзади незаметно подкралась белка, встав на цыпочки подтянула лапами мою ладонь к своей морде, посмотрела на хлеб, и с выражением на морде  “фу какая гадость” побежала дальше.

Люди:
Ночная ПикадиллиНарод приветливый, с радостью поможет если сможет, хотя и не всегда впопад. Если задаешь вопрос, то учитывая мой албанский, не всегда понимали, но обязательно переспрашивали, или искали способ объяснить как можно проще, хотя по большому счету моих знаний мне хватало на объясниться. Народ, имхо, терпеливый- ибо в одном из магазов попали в очередь в клиентский стол, где надо было оформить таксфри, и народ с их слов стоял уже минут 30, за это время только одна тетка сходила и интеллигентно поинтересовалась у продавщицы, куда же все запропостились, на что ей ответили что типо увы и ах. Опять же когда на вокзале Ватерлоо в M&S вперся вонючий бомжара, охранники вместо того чтобы выпинать его наружу (ибо он к тому же еще  был и бухой), начали ему что то отвечать на его вопросы.
Толпы в центре Лондона просто невообразимые- в выходной, глядя на тротуары со второго этажа автобуса, вообще не понятно было как они все умещаются на тротуарах, ибо реально было столпотворение. Поначалу строили из себя благородных и соблюдали все правила, но глядя на то как лондонцы кладут болта на светофоры и знаки, под конец уже сами перебегали на красный, хотя постоянно возникала путаница с тем что сначала надо смотреть направо, потом налево. Тех самых лондонских щеголей видели в городе всего пару раз, да около королевского дворца. Так каждый одевается кто во что горазд- причем больше всего поражал легкость в одежде и стиле: например теплое осеннее пальто, и совершенно пляжные балетки. Хитом был чес в дорогом кашемировом пальто, кепке и сланцах на красных ногах с когтями, как у ленивца. Одеваются многие очень легко- в то время как мы кутались в шарфы, куртки и шапки; народ чесал в рубашечках или костюмчиках в облипочку. Много смешанных пар, что тоже несколько удивительно, ибо всегда полагал что бриты националисты, но в отличии от новрегов- англичане преимущественно выписывают себе черных барышень, а не тайек-филиппинок. Много папуасов, причем всех оттенков черного, от молочного шоколада севера Африки, до иссине-черных кафров центральной. Причем себя они чувствуют, как мне показалось, намного проще чем белые. На WhiteHall все время нашего пребывания тусовала какая то стая напротив здания соцзащиты или чего этого рода, которая орала, пела и трясла кулаками, из-за ограждения из металла и большого скопления копов.
В барах часов с 5 не протолкнуться- подваливает народ, чисто хлебнуть по стакану пиваса и потереть за жизнь. Так и стоят посреди бара со стаканами, не снимая даже верхней одежды. Причем пиво хлещут все от мала до велика- от каких то почти детей, до стариков. Причем кто то приходит почитать, кто то впирается с сумками и покупками, кто то заходит просто пообщаться.

Транспорт:
Ночная Трафальгарская площадьПроезд в принципе, если платить поштучно, дорогой. Так например поездка из Чизвика, где мы жили у Виталика, до Ватерло и обратно стоила 4.2 фунта (210 рублей). Но гостеприимный хозяин выправил нам в метрошной кассе проходки по 37 фунтов за неделю, из которых 5 фунтов стоила сама карта и которые можно было вернуть в такую же метрошную кассу в Лондоне (это мы правда выяснили уже в Гатвике), то есть по 4.5 фунта в день на все, включая метро, автобус и электричку, не далее третьей зоны. Так что проездной отбили с лихвой, и по цене несколько ниже, чем Travelcard, о которых я писал ранее. Метро в Лондоне замороченное, постоянно приходится смотреть куда идет поезд, если едешь на дальние расстояния, так как ветки раздвояются и можно уехать не туда. Но поскольку мы катались на короткие расстояния, то все проходило нормально. Само метро- какие то кротовые норы для лилипутов. Лесенки на 2 человек в ширину, проходы на троих, узковатые перроны, низкие потолки. После такого метро понятно что радует иностранцев в наших подземных дворцах. К тому же диаметр тоннелей, которые копались в начале века, значительно меньше, так что поезда уже и значительно ниже- до потолка можно достать рукой, так как он от силы в 2 метрах от пола. Сам вагон очень узкий- при сидящих людях с обоих сторон- двое уже расходятся с трудом. И при этом, в их древнем метрополитене, нашлось место для сортиров, которые есть на каждой станции, всего по 0.3 фунта (15 рублей)- отдельный привед Гаеву и ко. В общем и целом в метро въезжаешь уже со второго захода- ибо все показано предельно простыми схемами, а не так как у нас- перечисление станций в рядочек, всюду висят общие схемы метро: главное не спутать линии и направления. Некоторые переходы, особенно с серой ветки наружу- очень длинные, так что по ним даже пускаются транспортные ленты.
лондонцы ждут рождествоВсе продажи билетов автоматизированы, хотя на станциях метро и работает 1-2 окна- где как раз можно пообщаться с билетером, на счет наиболее экономичного маршрута. При покупке билета на электричку- все не так радужно, ибо билетеры есть только на узловых станциях, и нам чтобы понять как купить билет до Гатвика, пришлось пилить на такую станцию Clapham Junction (чьё название стало для меня лозунгом поездки), где престарелый негр мне и объяснил назначение кнопки Any Destination в автомате по продаже билетов, не смотря на уверение станционного смотрителя в том, что в Гатвик так билеты купить нельзя, ибо он не в сетке маршрутов. Кстати поездка на поезде от Чизвика до Гатвика обошлась в 11 фунтов (550 рублей) с двумя пересадками. Поезда электричек очень комфортабельные- мягкие кресла, откидные столики где можно поесть (что и делают бриты по пути с работы домой) или работать на ноуте. На табло объявляются станции, а также весь маршрут следования. Вагоны тоже довольно узкие, так как по 2 кресла с двух сторон и пройти можно довольно с оговоркой- так как таща пакеты по вагону, я ими постоянно задевал сидящих. Поезда приходят четко по расписанию, но нам как раз повезло, так как в Гатвик мы ехали на первой электричке в 5-44, которая пришла в 6, так что мы опоздали на пересадку на другой поезд до аэропорта, который шел от вокзала Виктория.
На удивление, за все время пребывания, я ни разу не видел прям чтобы пробка- пробка. Туристические автобусы довольно спокойно разъезжают по центру города, видимо во многом благодаря ограничениям на въезд в город, а также дорогущему топливу. Не смотря на то, что новые автомобили в UK стоят дето на 20-30% дешевле чем в России, а подержанные в несколько раз; топливо там очень дорогое: литр дизеля стоит порядка 72 рублей.

Еда:
вид на адмиралтействоЖрачка и кабаки, в том числе, несколько дешевле Москвы. В магазинах продукты стоят дето на 5-10%, при этом качество конечно совсем не уровня перекрестка. На вокзале Ватерлоо, с подгона Виталика, нашли продуктовый магазин M&S который в России торгует шмотками, а в Лондоне всем остальным, в том числе и продуктами. Например лоток пармской ветчины стоит около 200 рублей, норвежского ярлсберга (самый дорогой из всех представленных) 120 рублей, ведро ананасов на 300-400 грамм порядка 100, два лотка черники или ежевики около 150 рублей, кило помидоров на улице порядка 50 рублей, мандарины 150 рублей за два кило, стейк готовый для жарки порядка 250 рублей за 100 граммовый кусок. Вообще мясо- это пожалуй единственно что в Лондоне удалось обнаружить дороже чем в России, ибо кило на наши башли выходят около 1200-1500 рублей, но при этом это будет не задрюканная свинюшка которую неизвестно чем кормили, а абсолютно зерновая говядина, которую подают в кабаках. Крепкий алгоколь, да вина так и вообще стоят на 100-150 рублей дороже чем в Duty Free. На тему дютика, кстати , оказалась интересная тема- я на вылете из гатвика откопал какой то VSOP причем бренди, из Коньяка, всего по 9 фунтов (450 рублей) за литр, но на кассе оказалось, что это исключительно для жителей евросоюза, так как для россиянина он стоит уже 23 фунта (1150 рублей). За эти деньги я покупать не стал, так как Duty Free в Лондоне дороже чем например в Германии, через которую мы летели, в среднем на 10-15%.
Футуристический ЛондонЕда в ресторанах тоже несколько дешевле чем в России, или также, если ресторан навороченный де нить в центре, хотя со слов Виталика, опять же, дорогие рестораны отличаются от недорогих где то на 3-4 фунта за блюдо. У нас в среднем выходило по 500-600 рублей за блюдо, хотя в пабе реально поесть и на 200-300 рублей, например за треску с картошкой, которая именуется Fish&Cheeps. Если это был английский паб, то порции были большие, хотя раз нарвались на итальянский ресторан около Piccadilli в котором ценник был довольно умеренный, но порции были еще умереннее, так что когда мне вместо big порции принесли кусок рыбы размером с два ролла, несколько взгрустнулось. Сама английская кухня довольно скупая на изыски: треска с картофаном, какие то сосиски невнятного вкуса, такая же жаренная колбасня, и всякие пирожки из слоеного теста и жидкой начинкой из рагу из цыпленка, говядины или грибов с чем нить. В Виндзоре познакомились с ресторанной сетью Zizzi Ristorante – отличный итальянский ресторан с очень приемлемыми ценами и великолепной кухней. Когда мне сказали что пицца будет острой- она действительно была острой. Кстати как и том ям, который я ел в тайском ресторане на chiswick high road. Причем надо отметить что ресторан был при пабе c огромной надписью Fuller. Там отведал пивас honey dew- очень приятный по вкусу, хотя и не так пахнет пчелками, как бутылочный, что пил дома. Пиво в пабах вообще копеечное- 150-200 рублей за бокал, который наливают с горкой, а не как у нас на два пальца от верха. Вискарик тоже в некоторых калдырошных идет по 75 рублей за 50 грамм, причем их в стакане будет под все 100. В пабах довольно интересная тема с обслуживанием- чтобы сделать заказ, надо запомнить номер стола и тыкать к стойке где и заказывать все вместе, и после оплаты ждать доставки официантом, так что в первый раз мы сидели минут 20 в ожидании официанта, пока я не допетрил пошуровать глазами в поиске инфы. Также на счет чаевых, в большей части кабаков можно не париться- они сразу включаются в счет в районе 12% от суммы счета. Официанты кстати очень понравились, так как нет ни заискивания, ни хамства, которое эпизодически приходится встречать в ресторанах- люди просто делают свою работу. На вокзале Ватерлоо кстати продаются чумовые суши в лоточках, которыми закупаются клерки по пути домой: от 350 до 200 рублей за лоток ролов и сушек. Порция за 350 рублей- как раз чтобы наестся, правда негодяи дают один пакетик соуса, что реально мало. Но суши просто убер- все свежайшее и вкусно очень. Хотел попасть в японский ресторан, ибо в Лондоне распространена тема с лентами транспортера с разноцветными мисками, но что то не задалось. А так- на улицах очень много тайских, индийских и итальянских ресторанов. Стейк бары тоже попадаются, правда как белые грибы- группами по 3-4 штуки: ценник дето в районе 800-900 за рибай.

Завтра если не завалятся друзья алкоголики, поздравлять меня с прошедшим, то отпишусь по шмотью и туризму в стольном граде Лондоне.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (2 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)
London Calling: люди, еда, транспорт, 10.0 out of 10 based on 2 ratings

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>