Карьерные экскаваторы под Воскресенском

дорога на ВоскресенскНа прошлых выходных мотались под Воскресенск, смотреть останки индустриальных  динозавров.

Точнее я думал что останки, ибо после того как Костян предложил поехать посмотреть карьерные экскаваторы в Подмосковье, гордо и непонятно именуемые абзетцеры, я полез читать в тырнет о том, что это за звери такие. Практически столь же загадошные как и КоньЯки из Кондуита и Швамбрании.

Писали что это заброшенные, ржавеющие гиганты, которые когда то использовали для добычи фосфоритов в Подмосковье. Найти их сложно, но вид у них был впечатляющий. Так что в субботу мы двинулись в сторону Воскресенска.

До места доехали довольно оперативно, т.к. Костик изначально запалил их дислокацию по карте со спутника. Судя по публикациям в тырнете, вся область вокруг Воскресенска изобилует лежбищами карьерных мастадонтов, но при этом каждый путешественник считал, что тот что ему довелось увидеть – единственный, т.ч мы искали место, где их было на выпасе несколько штук.

Дорога была довольно свободной, т.ч 130 км. отмахали где то за полтора-два часа.

завод "Воскресенские минеральные удобрения"А вот дальше начались приключения, т.к. та дорога, которую Костик углядел на карте со спутника, оказалась железнодорожной веткой, по которой, теоретически, можно было отмахать километров 10 и выйти к карьеру. Но т.к. мы находились на сомнительной тропинке  в какой то глуши, бросать машины было стремно.

Так что мы начали колесить по округе в поисках нормального подъезда. Туземцы либо делали удивленное лицо, либо говорили, что где то такое есть, но они не помнят где именно, т.ч складывалось впечатление, что люди принадлежат к какой то секте, чья задача сохранить в тайне сакральные знания о металлических монстрах, прячущихся в лесах.

Белая гора под ВоскресенскомАнтураж местности кстати очень необычный, т.к. отъехав километров 10 от Воскресенска, сначала видишь огромный трубы завода “Воскресенские минеральные удобрения”, навевающие воспоминания о гиперболоиде инженера Гарина и его экспериментах, а потом, посреди бескрайних степных просторов глаз утыкается в огромную белую гору, насыпанную как раз из отвалов производства этого завода.

Гора огроменная, метров 100 с лишком в высоту, т.ч. видна она практически отовсюду и все дороги проходят мимо неё. Но до неё мы так и не доехали, хотя на неё вроде как даже можно заехать на машине т.к. самосвалы с завода везут туда отработку и сваливают на верхотуре, после чего трактором все это раскатывается в плато. Т.ч верх у горы плоский, напоминающий старый немецкий аэродром н сопках под Мурманском.

Озера на месте карьеров под ВоскресенскомВсе окрестности изрыты карьерами, в которых уже давно образовались озера в некоторых из них купаются люди, некоторые абсолютно пустынные, т.ч. у нас, при виде такой красоты, обрамленной сосновыми посадками, возникла даже шальная мысль купнуться голышем. Но мы благоразумно решили этого не делать, т.к светящийся от фосфора, в темноте, член выглядит наверное забавно, но не функционально.

сосновые посадки под ВоскресенскомМеста конечно красивейшие: сосновые посадки, пересеченные песчаными дорогами. Если выйти из машины, в нос прямо таки ударяет запахом смолы соснового бора, тающего на жаре, но вокруг летали оводы, размером с два пальца, да дикое количество слепней, т.ч от машины, на тепло которой они слетались со всей округи, приходилось отбегать практически мгновенно, иначе они переключались на пассажиров.

В итоге поймали какого то дядьку на велосипеде, который нас направил в село Новочеркасское, проехав которое мы выбрались на проселочную дорогу, которая пройдя через поле, превратилась в тракторный тракт, устланный срубленными деревьями и в низине, покрытой водой из местного болота, пришлось остановиться, т.к. дальнейшее продвижение грозило нас оставить без транспортных средств.

дорога к карьерам у новочеркасскогоКинув машины, мы потопали дальше, тем более что Костян убедил нас, что до карьера буквально километр. В итоге отмахали 3 км. по просеке и вышли на огромное пространство, изрытое карьерами залитыми водой. Вдали виднелись две огромные металлически конструкции, к которым мы и направились вдоль железнодорожных путей, между ними и карьером, служивших словно следом от хвоста гигантского механизма. Карьер глубиной метров пять с отвесными стенами, в которых ютилось огромное число ласточек, которые взмывали ввысь, как только мы приближались к краю обрыва, чтобы подивиться на воду, покрывавшую его дно, т.к. её цвет переходил от темно бурого до бирюзового.

Мимо нас пару раз проскочили машины, т.ч. стало понятно, что мы, по пути к Новочеркасскому, проскочили один из лесных поворотов, которыми можно было как раз подъехать прямо к карьерным экскаваторам.

карьер под ВоскресенскомЧем ближе мы подходили, тем огромнее становились металлические гиганты, вблизи оказавшиеся размером с вполне себе дом. Подойдя ближе, мы обнаружили абзетцер и шагающий экскаватор. Машины оказались мало того, что не заброшенными, а вполне себе работающими. На верхней площадке тусило два мужичка, который за 100 рублей с носа и провели экскурсию по абзетцеру, а потом и по шагающему экскаватору. Оказалось, что карьер они нарыли с весны, т.ч. машины вполне себе копают, причем будь здоров.

Многоковшовый карьерный экскаватор под ВоскресенскомАбзетцер построен в 82 году, а собран и запущен в 84. За этим хитрым словом кроется многоковшовый экскаватор Takraf Ers 710. Оба агрегата (абзетцер и шагающий экскаватор) питаются электричеством, которое подводится по силовым кабелям с близлежащей высоковольтки. Абзетцер жрет 30 киловольт (по поводу ампер была выдана формулировка “до эбуней”) и все время находится в стендбай режиме, выдаваемом гулом. Добывают они там формовочный песок, который используется для производства стекла.

место отдыха экскаваторщиковВнутри экскаватор оказался еще более огромной махиной, чем казался снаружи, и  представляет из себя просторные многоярусные помещения, наполненные силовыми установками, приборными щитками и валами, управляющими механизмами ковшей и конвейера отгрузки. Операторы экскаватора работают сутки, т.ч. около центрального пульта (представляющего из себя набор кнопок и монитор неисправностей) у них обустроена лежаночка и небольшая зона отдыха, которая больше смахивает на деревенскую комнату, чем обиталище во чреве фантастического монстра.

ковши карьерного экскаватораСам абзетцер имеет конвейерные ковши, похожие на огроменную гусеницу, и ленту подачи породы на выносной стреле, т.ч. за 15 минут он отгружает порядка 12 вагонов, которые подходят практически вплотную к нему. Сам экскаватор по мере выработки, двигается вдоль карьера на гусеничном ходу. Облазив все его внутренности, мы выбрались на крышу, откуда открывался изумительный вид на окрестности.

Мужички, просившие их не фотографировать, чтобы не палиться перед начальством, покатали нас на стреле отгрузчика, запустили на пару минут ковши, чтобы прочувствовать гул мощный машин и вибрацию. Махина конечно сама по себе чудовищная, создающая впечатления какого фантастического фильма. Порадовала табличка в рубке экскаватора, призывавшая при любом непонятном звуке, глушить машину.

шагающий экскаватор шагарьТак как время поджимало, да и волновала судьба Майи, не захотевшей бросать машину, то мы практически галопом пронеслись до шагающего экскаватора, получив небольшую экскурсию по тому же прайсу. Внутри шагарь представляет собой огромное пространство заставленное валами и силовыми установками с кпд порядка 98%, т.е. махина весьма экономичная в плане потерь.

Дальше, по быстрому вскарабкались на 70тиметровую стрелу, возвышающуюся над местностью на 30 метров. Стрела эта призвана таскать 7микубовый ковш, в который запросто влезает нехилый внедорожник Митсубиси, который припарковался рядышком. Откровенно говоря, полагал, что подъем по узенькой лесенке на 30тиметровую высоту будет весьма неприятен, но совершенно не страшно. Разве тока стремновато на самой верхотуре стрелы, из-за расходящихся планок мостика и погнутых перил.

погрузка карьерным экскаваторомТут как раз подошел под погрузку поезд, и мы с верхотуры понаблюдали за процессом отгрузки карьерным экскаватором породы на железнодорожные платформы. На одну уходило как раз около минуты. Полюбовавшись красотами просторов, двинулись в обратный путь, т.к. вместо планировавшегося часа, у нас к тому моменту уже ушло три.

вид со стрелы шагающего экскаватораХотели было проскочить обратно через лес по высоковольтке, но нас отговорили операторы машин, посетовав что в лесу сердитый леший, т.ч. любое срезание через лес чревато неожиданной многочасовой прогулкой в поиске людей.

Поэтому потопали по проторенной дороге, под палящими лучами солнца. И дальше мимо Воскресенска домой, имея в памяти закладку, что не плохо бы приехать сюда с палаточкой, уже отдохнуть на карьерах.

Прилагаю два видосика, снятые правда через попу, т.к. обычно я снимаю на камеру, а тут был с новой каноновской зеркалкой и поскольку не особо в ней еще разобрался, то снимал на планшет. По скудоумию есессно держал его не в той плоскости, что надо. Да еще и ятупа при переворачивании видоса что то там подправил, т.ч. видосики плывут. Но как есть.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (3 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)
Карьерные экскаваторы под Воскресенском, 10.0 out of 10 based on 3 ratings

2 thoughts on “Карьерные экскаваторы под Воскресенском

  1. Здравствуйте
    А более точные координаты есть? Маршрут-то ))

    Reply

    Добрый Дядя Reply:

    более точные координаты лучше получать в окрестностях деревни, ибо экскаваторы двигаются постоянно, т.ч даже увидев их на спутниковой карте гугл или яндекс, которая запаздывает на полгода, фиг найдешь, ибо они уже уехали.
    а с момента нашей поездки уже год прошел

    Reply

    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0 (from 0 votes)

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>