ИПанутый бизнес в России

Неоднократно уже нарывался на вебмастерских форумах, да и не только, на холивары на тему налогооблажение в России и необходимости оного для вольных стрелков, причем обычно тему того что надо честно, и главное с радостью, платить налоги обычно продавливают люди которые сейчас очень мало зарабатывают, но вот как бобло пойдет- они обязательно начнут отдавать кесарю – кесарево, а пока ну что их рупь двадцать дадут государству, и вторая категория вроде бы честные налогоплательщики которые исповедуют принцип- заплатил и дыши спокойно, но все это звучит гладко пока они рассказывают о легкости работы ИП и ты не ставишь вопрос о  геморности отчетности и платежей, и вот тут выясняется что люди не совсем в курсах что вообще надо делать, так что “тролль детектед”, как обычно, на тонкостях вопроса.

Собственно в связи с чем решил кратенько накидать, что надо делать для открытия ИП и что следует платить. Ибо в моем понимании, в России, не смотря на все сладенькие речи господина Медведева- малый бизнес по прежнему имеет кучу гемора, так как левому от бухгалтерии и юрисприденции человеку либо приходится вникать во все тонкости по-российски ублюдочной системы оплаты и сдачи отчетности, либо начинать башлять людям которые на этом специализируются, что естественно делать приходится из заработанных средств. Так что единственно оправданный вариант открытия ИП остается обнал или уход от налогов (даже честный, через упрощенку), потому что если ты зарабатываешь 30-40-50к рублей как ИП, то ты имеешь кучу необоснованного гемора, который явно не окупается твоим заработком.

Прошерстив некоторое количество сайтов и почитав что там надо провернуть, чтобы уложиться с регистрацией только в гос.пошлину, чей размер составляет всего 800 рублей, я понял, что регистрировать буду однозначно через какую либо контору, ибо 1700 рублей сверху, в моем понимании, не стоили того гемороя, который пришлось бы претерпеть при самостоятельной регистрации. В качестве регистратора я выбрал Bussines Lighhouse что сидит на Китай-городе, ибо сайт у них внушал доверие в плане продвижения и дизайна, а также тем что они предлагали предоставить все документы всего за 2500 рублей. В рунете я нашел еще пару контор, кто брался зарегать за те же деньги, но либо они делали меньшее количество документов, либо требовали больше справок, либо сайты их мне не очень нравились. Порывшись- выписал все необходимые коды видов экономической деятельности в соответствии с классификатором ОКВЭД, ибо иначе пришлось бы их подбирать с тетеньками при заказе услуги оформления.

Вооружившись паспортом и свидетельством о получении ИНН я в намеченный для себя день прибыл в вышеозначенную контору и буквально за 10-15 минут сдал все документы, после чего мне сказали подъехать через день в налоговую, находящуюся на станции метро Сходненская. От Сходненской пришлось добираться на маршрутке, которая привозила тебя в какой то адский муравейник из группы зданий, между которыми шныряли толпы людей.

Самому разобраться там что к чему, я не знаю сколько надо потратить времени, может пол часа- может час, так что то что меня ожидала специально обученная тетушка- мне было очень на руку, так как мне лишь надо было занять очередь, получить квиток, и под её присмотром сдать, ею же врученные мне бумаги. После чего получить все регистрационные документы в конторе. Все бы ничего, если бы не один момент, который вскрылся уже в последствии, когда я заключал договор с Озоном и подбивал годовой баланс: мне не выдали свидетельство о государственной регистрации ОГРН (то есть номер то у меня есть, а вот отдельной бумажки нет), а также прокатили с постановкой на учет в пенсионной, которое как оказалось должны были делать они, но мне заявили что типо документы на постановку в пенсионную они выслали, и пенсионная мне перешлет их на почту, тогда как оказалось что пенсионная на почту пересылает только штрафы, так что получать это свидетельство о постановке на учет должен регистратор.

Об открытии расчетного счета необходимо сообщать в налоговую, хотя конечно меня убеждали сбербанковские девочки что уведомление отправляют они, но бухгалтер меня настроила на то, что это надо проверить, так как частенько на это кладется болт.

Собственно платежи по налогам- 6% необходимо платить каждый квартал, причем как мне объяснили в налоговой в начале квартала, так как в противном случае будет начисляться пени. Но при этом бухгалер, делавшая мне годовой отчет (я налоги не платил в течении года) сказала, что скорее всего, поскольку я налоги заплатил в отчетный период по году, пенни не будут начислены, но это конечно вопрос открытый, и понятно станет через месяц-полтора, так как баланс я отправил в налоговую по почте.

До 31 декабря необходимо уплатить пенсионные взносы, про которые я уже писал через мать. Там четыре платежа, которые рассчитываются каждый по своему, и платятся каждый на свой счет. Я по крайней мере убил целый день на то, чтобы найти актуальные данные по данным платежам, ибо на сайте пенсионной, как это обычно бывает все расписано через жопу. Но главное, что помимо оплаты, я до 15 что ли февраля должен приехать в пенсионную для сверки платежа, привезя с собой квитки об оплате, а до хер знает какого марта предоставить какую то отчетность в пенсионную, про которую я и не подозревал, ибо нигде ни слова о ней не сказано.  Учитывая, что в пенсионной очереди всегда невообразимые, то это еще минус день, тем более что в моем случае- пенсионная по моему округу находится в Химках, куда ехать часа полтора. Поскольку я на это дело забил, ибо вообще ни сном ни духом об еще одном мудацком  телодвижении, то с меня причитается штраф в 500 рублей.

Налоги за истекший год надо заплатить до 30 апреля, причем надо составить книгу учета доходов и расходов, а также заполненную декларацию, которые надо пропечатать, подписать и отправить по почте заказным письмом, снабдив описью вложения. Можно конечно, если у вас много свободного времени, и явиться персонально, но мне что то в ломы. Также до 30 апреля стоит оплатить налоги (в моем случае 6% от дохода), так как теоретически налоговая присылает квиток об оплате, но сколько он будет идти- не известно. Также до 20 января я обязан предоставить в налоговую так называемую среднесписочную численность работников- еще одно мудацкое правило, за которое с меня будут вымогать 500 рублей, особенно учитывая, что я работаю один и в душе не эбу, почему я должен предоставлять какие то списки не имеющихся работников, которых у меня никогда не будет.

Часть этих данных можно отправить через электронные системы бухгалтерского учета, например Мое дело, но откровенно говоря так и не понял, что делать со среднесписочными и личной явкой в пенсионную, ибо это больше всего доставляет раздражения. Как обычно в этой стране получается- имеют не тех кто кладет болта на все и спокойно работает себе на карман, а именно тех кто вроде как хотел бы работать в белую по-честноку.  Тем более что помимо 6% налога на прибыль за год, к тратам надо плюсовать ~18к рублей на пенсионные выплаты, 5-10к рублей на подбивку всей документации, то есть еще порядка 30к рублей расходов. Учитывая что сейчас плотненько обсуждается введение строгой отчетности на всех уровнях, то вообще не ясно- имеет ли смысл в этой стране работать официально.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

4 коммента для ИПанутый бизнес в России

  1. как всегда, гениальная по своей тупости схема. помнится, медвед хвастал, что в Сингапуре ему чуть ли не за 10 минут через интернет оформили юрлицо, и это типа не фига не значит, что в россии надо также и вообще к этому хоть как-то стремиться.
    у нас даже если квартиру сдавать хочешь, будь добр, оформи ип. только не ясно, нахрена эт надо. по здравому смыслу, лучши получить 1000 рублей от 10 человек без гемора, чем 300 рублей от одного, но с кучей препятствий. но нет. в налоговой же одни ферзи сидят. и только рапортуют, сколько они, такие замечательные, в предыдущем году налогов собрали (но при этом утаивают, сколько себе на кармане оставили).
    а ещё неясен смысл декларирования доходов для физ-лица, если оно имело более одного источника дохода. складывается весьма забавная ситуация:
    – налоговой ничего не известно. здесь можно смело подзабить на эту фавлю и ничего никуда не отсылать, нервы целее будут;
    – налогой известно всё, а документы нужны исключительно по старообрядческой традиции: потому что так надо. неумение распоряжаться ресурсами: больше бумаг → нужно больше людей для их обработки → нецелевое расходование бюджетных средств. как вообще ТАКИЕ люди могут заниматься деньгами? им лопату в зубы и снег с тротуаров мести (но упаси Спаситель доверить им мести крыши).

    видимо, самый лучший вариант, официально иметь только одно место работы, а во всех остальных случаях договариваться «втёмную». либо оформить юрлицо вне страны и спокойно вести свои дела.

    Reply

    Добрый Дядя Reply:

    да то-то и оно, что больше всего угнетает это бессмысленный треп, типо как например рассказы про самые низкие налоги в мире. 😉
    вся эта волокита видимо обусловлена необходимостью трудоустроить толпу тупиздней, которых не хватает более чем на перекладывание бумажек. А учитывая обещания по строгой отчетности, видимо возникла необходимость трудоустроить большое количество бухгалтеров и квалифицированных курьеров для разъездов по инстанциям.
    к сожалению работать с зарубежными юр.лицами с территории России тожде геморно, ибо тут уже включается валютный что ли контроль, на отслеживание сделок с внешними партнерами, так что обычная контора не станет морочиться ради платежа в 10-15к рублей.

    Reply

    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0 (from 0 votes)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  2. как друг говорит, чтобы заплатить рубль человеку, я должен рубль отдать государству. а после этого с работника берётся ещё 13%, а с работодателя обязательные платы (аренда офиса + всё сопутствующее, навроде расходников и т. п.) плюс поборы (налоговая, пожарники, самэпидемы и пр., кто более всего причастен).
    как по мне, лучше бы всю толпу тупиздней отправили улицы облагораживать (тогда бы города все превратились в зелёные и пышные сады). на место тупиздней, занимающих места тех же бухгалтеров взять бухгалтеров нормальных, а этим, коли уж они братья/сватья/родственники пущай начальство так денег башляет, лишь бы только не лезли в нормальные рабочие процессы.
    это ж пестец просто (прасти Спаситель): чтобы благоустроить кучу людей их сажают на бюджет и заставляют переливать из пустое в порожнее.
    чтобы успешно весит российский бизнес, надо быть знатным найопщиком, типа хозяина русского стандарта: говорить, что кредиты под 12 процентов, а на деле сделать кучу скрытых платежей и вымогать от 45 до 150.
    спасибо путведевым за нашу счастливую молодость.

    Reply

    Добрый Дядя Reply:

    ну как говорится в одном хорошем анекдоте: это твоя родина сынок. 🙂

    Reply

    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0 (from 0 votes)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0 (from 0 votes)

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *