Ешь, Молись, Люби или пособие по дауншифтингу для состоятельных бездельниц

Скажу сразу, фильм мне понравился, хотя для меня он был сродни волнующемуся морю- точнее само повествование было как поверхность моря, сначала ты на гребне волны и с интересом взираешь на окружающую действительность и происходящее, и через минуту ты уже в провале скуки и тягомотины, в которой находишься минут десять с тем чтобы снова оказаться на гребне действия. Но основной посыл фильма, имхо, это не поиск себя или смысла жизни, а посыл, что все беды от дум- чем больше мозгуешь, тем больше поводов для недовольства ты находишь вокруг себя.

Собственно фильм является экранизацией одноименной книги американски Элизабет Гилберт, которую исполняет Джулия Робертс. Саму книгу я не читал, но предполагаю, что ведется она по мотивам злоключений автора книги и её мыслительных потугов.

Вообщем живет себе эта тетенька обычно американской жизнь, в которой есть муж с которым она состоит в браке 7 лет, интернациональная пара друзей, у которых дети почему то не мулаты и форменные папуасы, и некая не ясная писательская работа. И много, много тараканов в голове, которые копошатся и шевелят усами из ушей, так что в какой то момент поймав окончательного клина, тетя понимает что жизнь говно, муж заколебал и решает отвалить в Италию, чтобы привести мозги в порядок, хотя судя по происходящему ставить мозг на место скорее было необходимо брошенному мужу Стивену, ибо эта ситуация его скрутила не по-детски. Вообщем подав документы на развод, Элизабет кидается с головой в новый роман, но и в нем не находит для себя ничего нового. Поэтому бортанув очередного кавалера, она отваливает в Италию, де тусит с итальяшками и новообретенной подругой-скандинавкой, которая по непонятной причине променяла покой и уверенность Швеции на зачуханный улочки Рима, где собственно и разворачивается второй акт это пьесы о дауншифтинге, с недолгим отсылом к Неаполю.Из италийского периода больше всего понравилась гастрономия, так что в какой то момент даже начало сводить желудок от вида всех этих соблазнительных паст, пиц, вин и просто овощей. Оттрубив четыре месяца в Италии Элизабет переезжает в Индию, где поселяется в какой то коммуне где занимается медитациями и разговаривает разговоры с очередным новым другом, с внешностью сильно пьющего профессора университета. Говорят он преимущественно о смысле жизни, прощении к самому себе и поиску пути. Причем в этом периоде, даже более чем итальянском, Джулия Роберт пребывает с таким лицом, словно вот-вот она готова расплакаться. На самом деле, как мы потом выяснили в процессе обсуждения с друзьями, у нас у всех возник один образ- это фильм для брошенных женщин, то есть поведение Джулии Робертс больше смахивает на метания брошенной женщины, чем на ту сучку которой её показывают в фильме, которая словно отработанный материал отбрасывает близких людей, чтобы предаться своим фантазиям на тему туризма.

Последним в списке перемещений у нее значится остров Бали, куда она и сваливает, чтобы в очередной раз прийти в местному предсказателю, который годом раньше ей и запрограммировал всю эту катавасию. Предсказатель, кстати, с которого Элизабет Гилберт и писала портрет своего беззубого Йоды, не так давно угодил в больницу ибо после выхода книги и фильма, его замотали на съемках различных рекламных роликов. Тут то, она и встречает того, ради кого я и пошел на этот фильм- Хавьера Бардема, который играет австралийского экспата, бразильского происхождения, Фелиппе (судя по рассказам мага- австралийцев на Бали действительно огромное количество). Барден как то раздался физиономией, но от этого его улыбка стала еще лучезарнее. Так или иначе у них возникает роман, в процессе которого Элиз снова собирается спрыгнуть в последний момент..

Вообщем фильм на самом деле больше говорит о том, что занимаясь самокопанием и последующими бессмысленными метаниями, можно запросто разрушить не только свою жизнь, но и довольно сильно покорябать окружающих и близких тебе людей. Опять же не понятен посыл “прощения самого к себе”- видимо америкозам уже настолько плотно вдолбили в голову какие то комплексы, что хорошо себя ощущать в штатах могут только черномазые безработные. Остались совершенно не понятны заигрывания с духовной жизнью и развитием, ибо кроме как “здрасте бог, это я” никакого развития эта тема не получила, хотя ходили вокруг да около довольно много времени, начиная от молитв в сортире и заканчивая медитацией в комнате с кондиционером, посреди Индии. Очень кстати забавно показаны некоторые участники индийской коммуны, которые весьма наглядно подчеркивают деструктивное влияние йоги на личность. Вообще кстати отношения с божественным очень хорошо охарактеризованы в заголовке фильме- то есть сначала плотское, а только уже потом духовное, в перерыве между приемом пищи и занятием сексом.

Лично мне крайне понравился италийский период, в процессе которого герои бродят по узким итальянским улочкам, общаются с местными и много и вкусно едят, так что в какой то момент ты сам начинаешь мечтать об итальянской кухне. Но как я уже сказал выше, имхо фильм больше повествует о дауншифтинге брошенной тетки, которая не понимает что ей делать и в этой связи рвет все канаты с прошлым и отправляется в мега-трип вокруг земного шара, только перепихон с тайским разносчиком пиццы на пляже, в этом случае, был бы более оправдан, чем роман с алмазным барыгой из Бразилии. Посмотреть можно и даже совсем не будет жалко потерянного времени, ибо крокодилья улыбка Джулии Робертс и обаяние Хавьера Бардема могут скрасить одинокий вечер, но проникнуться идей фильма не удастся, ибо её, как таковой, там нет. Финита.

Если вы являетесь поклонником путешествий, как и главная героиня фильма, то естественно вас интересуют разные страны, люди и обычаи. Я не призываю вам пускаться во “все тяжкие” как героиня фильма, для начала можно попутешествовать хотя бы по туристическим путевкам по Европе. Для этого, например, отлично подошли бы туры в Париж, город известный своей романтической обстановкой, игривым нравом и тем что в нем находится один из двух музеев в мире- Лувр. Такие туры дают возможность проникнуться духом страны и путешествовать не задумываясь о том, хватит ли денег на обратный билет, или где сегодня поесть.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (1 vote cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
Ешь, Молись, Люби или пособие по дауншифтингу для состоятельных бездельниц, 10.0 out of 10 based on 1 rating

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>