10 дней по Каталонии и Арагону

борт к взлету готовПару дней назад вернулся из 10тидневного трипа по Испании, с массой впечатлений и эмоций, но так как приехал домой из Домодедова налегке, как девочка с клатчем из театра, то практически без фотографий. Так что далее будут одни сухие факты с парой фоток с телефона.

Но обо всем по порядку.

аэропорт цюрихаДобрались мы почти идеально, так как подобрали стыковку в Цюрихе на 40 минут, так что даже толком не успели осмотреть аэропорт. Хотели было купить с собой пузырек в Барсу, поскольку с домодедовским кульком нас бы не пустили на стыковке на борт, но цены в швейцарском дютике оказались не особо, так что покупать с собой ничего не стали. Как оказалось правильно, так как цены на алкоголь в Испании практически как в магазинах беспошлинной торговли.

Общее впечатление от Испании- отличная страна, с веселыми, отзывчивыми людьми и крайне низкими ценами на все, от магазином до кабаков и проживания. Единственное что достаточно дорого- аренда автика, которая складывается не только из стоимости аренды, но и из 1.6 евро за литр бензина и дорогущие парковки, которые в зависимости от города прибавляют к цене до 15 евро, за счет того что в своем большинстве они подземные. Ну и в некоторых городах, довольно дорогие гостиницы и хостелы, но это на всем протяжении путешествия было только один раз.

По ценам, в принципе, если останавливаться в хостелах и путешествовать на автобусах, то вместе с едой можно вложиться в 50-60 евро в сутки, если конечно не особо сильно налегать на алкоголь и хамон в заведениях. По пропитанию: так называемое меню, представляющее собой два набора блюд на выбор (от болоньезе до дорадо) с десертом и полбутылкой вина стоит от 10 до 15 евро, а так блюдо начинается где то от 4 евро, . Если же кушать из магаза, типо супермеркадо или пикомеркадо (но главное не барыжные мелкие лавки), где все стоит чуть дороже чем даром, то пожалуй можно уложиться и в 30-35 евро, но это уже в совсем дешманском варианте.

аэропорт барселоныОсновной раздражающий фактор- это наличие сиесты, то есть почти все работает до 14 часов, а потом с 16:30. Так что не успев пообедать, вы будете морочиться тем где можно перекусить, ибо во многих местах вам максимум нальют выпить. Кстати, испанцы начинают разминаться пивасом еще где то в районе 10-11 часов, так что в дальних городишках, к середине дня, город уже полнится накаченными дядьками, отличной консистенции. Это было довольно странно, так как Испанию я воспринимал как винную страну.

Надо заметить, что на улицах совершенно безопасно, никто не проявляет абсолютно никакой агрессии, так что довольно много народа полусидит посреди ночи, пытаясь прийти в себя, на открытых пространствах. И даже в папуаском квартале Лериды, про который написано на трипадвайзере в контексте крайней неприятного района, никто не лез к двум одиноким белым. Хотя в Барсе ночью, какой то лось, сбежал от нас на другую сторону улицы, поняв, что я, фотографируя здание университета, оказался у него за спиной, а маг маячил перед носом. Так что народ все таки видимо слегка на стреме.

маршрут нашего путешествия по ИспанииПередвигаться по стране лучше автобусом, так как выходит значительно дешевле (у нас, в среднем, выходило от 5 до 8 евро за перегон), чем даже электричкой, не говоря уже про скорые поезда. Хотя конечно на скором экономия времени значительная, так как наш первый отрезок пути от Барселоны до Сарагоссы скорый проделывает за полтора часа, тогда как мы поехав по старой дороге через Таррагону, потратили порядка 4+. Зато посмотрели окрестности и много разных интересных мест.

бутик хамона в БарселонеНам значительно повезло в том плане, что два дня, проведенные в Барселоне, была довольно сносная погода, тогда как когда мы двинулись в сторону Сарагоссы, все небо было обложено, южная часть побережья была вообще вся в тучах, так что волны гонимые ветром, разбивались о пустынные пляжи.

Билет на этот поезд стоил 27 евро (против ~60 евро за скорый), но стартовать пришлось довольно рано, так как поезд ходит дважды в сутки: в 9 и следующий в районе 16, так что нам пришлось подрываться из хостела в начале 9, так как мы жили где то в получасе ходьбы от вокзала.

поезд барселона сарагоссаДорога не скажу что прямо сильно захватывающая, тем более что треть её, мы воевали с sim-картой Orange (25 евросов за 1Gb трафа на месяц, на очень приличной скорости), которая не хотела расшариваться с моих устройств под Android 4, но почему то расшарилась из под маговского телефона с Android 2.2, после того как мы лапками прописали точку доступа.

Более менее интересно стало где то после города Фрага, когда дорога пошла через горы.  Где уже насмотрелись на плотины, горные потоки и старые городишки, разбросанные по склонам скал.

Очень понравились кресла в поезде, которые как дышло- куда повернешь то и получится, то есть можно сидеть глядя в спину впередисидящих, а можно перекинуть спинку сидушек вперед и сесть вчетвером лицом к лицу- очень функционально.

кафедральный храм СарагоссыВ Сарагоссу прибыли днем, прогулялись через город и заселились в отель Inca, находящийся буквально в метрах в 500 от Базилика-де-Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар, основного символа Сарагоссы, который видишь издалека, еще лишь вступая на пешеходную улицу Calle de Alfonso I и которая разрастается в стороны по мере приближения, для того чтобы затмить горизонт когда выходишь на площадь Plaza Nuestra Senora del Pilar. Ощущение просто невероятное, скажу откровенно- ибо когда из-за домов начинают появляться одна за одной башни, испытываешь какой то фантастический восторг и недоумение, как при виде сороконожки, ибо не ожидаешь такого великолепия.

Город из всех виденных, один из самых дешманских, ибо цены на центральном базаре ниже плинтуса.Особенно если сравнивать с рынком в Барселоне, который просто непотребно дорог, а цены в прирыночных кафехах умиляют своей непосредственностью- в среднем 18-20 евро за блюдо (это я про Барсу, если что).

Переночевав, наследующий день мы рванули на автобусе, отходящем с железнодорожного вокзала в Сарагоссе, в сторону следующей ночевки в  Лериде, планируя по пути задержаться в Уэске и Монсоне. В Уэске у нас получилась стыковка минут 10, так как мы решили не тратить время на пару церквей, а потратить все на заком в Монсоне. Надо заметить, что сама Уэска не особенно интересна, но вокруг неё есть несколько очень интересных и живописных крепостей, расположенных на холмах, главенствующих над равниной. Дорога до Монсона уже шла через холмы и предгорья, через старые города с древними поместьями. По пути проехали несколько крупных монастырей, так что судя по карте, которую мы увидели на автобусной станции Монсона- в идеале приезжать в него на машине и уже из него совершать вылазки в разные крепости и города, так как он удачно расположен в самом центре области.

От автобусной станции Монсона, до крепости тамплиеров где то 20 минут хода через дворы. Но холм замка надо обходить слева, иначе на подъем уйдет около часа. Вход два евро, но опять же надо помнить о сиесте. За счет того, что мы огибали скалу слева, то пришли как раз к её окончанию. На осмотр крепости ушло дето минут 40, так что мы успели на предпоследний автобус до нашей следующей ночевки в Лериде.

Там мы остановились в отеле на набережной Real, прямо на границе исторического центра. Оказалась довольно забавная история, что многолюдный центр Лериды после 22 часов вымирает, так как народ переползает в клубы, а его оккупируют папуасы, распивающие на каждом шагу пивас и трындящие между собой. Так что нам пришлось довольно далеко прогуляться, чтобы найти какое то место где тусую на улице белые люди. Там же мы открыли для себя очень интересный баскский алкоголь Пачаран (по-испански pacharan или по-баскски patxarana) – спиртовую настойку градусов 30 на ягодах терна. При этом во вкусе явно присуствует анис, но не так мерзко как в ракы, а за счет терна- напиток имеет красноватый цвет и необычный сладкий привкус с запахом аниса, так что пьется просто на ура. Сами испансы дринчат его с кофе.

ночной собор в КаталонииНа следующее утро сгоняв в мега-крепость Лериды, мы двинули на поезде в Манресу, разглядывая по пути огромное количество ветряков и полуразрушенных бастионов. В Манресе у нас был часовой марш-бросок через город от железнодорожной станции к автобусной с посещением великолепного кафедрального собора 14 века Santa Maria de la Seu, на который открывается замечательный вид с древнего арочного моста, перекинутого через местную речушку Карденер. В автобус мы влетели прямо на отходе, при том что город манил остаться, так как в пятничный вечер, на трех небольших площадях внутри старого города разминались музыканты, так что город видимо должен был превратиться на этот вечер в большую концертную площадку.

В Герону (она же Жирона) мы прибыли уже в ночи, и закинув шмотки в хостел Equity Point Gerona, отправились на площадь Каталонии ужинать. Вся площадь представляет собой глобальную жральню, так как в четырех зданиях окружающих площадь, находится где то штук 20 различных заведений, так что люди сидят на открытых верандах, глядя друг на друга. Тут же за углом толпились местные шлюхи, ожидая пока доны доедят. После этого мы отправились на другую сторону реки Ониар, в поисках какого то латино-бара Лола, но вместо этого попали в бар El Doll, где толпилось огромное количество народа. По мере знакомства с ними оказалось, что это пьянствует летный экипаж RyanAir, базирующийся здесь же. Так что перезнакомились со стюардессами и пилотами. Второй пилот вообще оказался девушкой лет 27, да и старшие пилоты были не сильно старше. После чего всей толпой отправились по местным клубам, так что движуха продолжалась почти до самого утра.

Из Жироны мы отправились в прибрежный городишко Platja d’Aro, где планировали остановиться на одну ночь, чтобы далее продолжить наш путь, вниз к Барселоне. Но к сожалению буквально в 5 секунд разминулись с автобусом, так что пришлось сидеть 2 часа на станции, попивая пиво. Мы еще и не подозревали, что фарт временно покинул нашу теплую компанию. Так что пока мы попивали пивко, дожидаясь автобуса, доставившего на прямиком на побережье. Побродив по улицам вдоль прибрежного променада, мы посмотрели пару гостиниц и решили зависнуть в 4* отеле Columbus Platja d’Aro Girona, расположенном на первой линии, так как в нем был бассейн, просторный холл, видеонаблюдения и все остальные прелести. Сейф в номере был без замка, но нам сказали, что другого номера нет, так что берите что дают.

И мы взяли, хотя надо было бежать, так как этой же ночью нас обнесли, вынеся из номера мой рюкзак со всеми гаджетами и сумку мага с телефоном и кошелем. Из всего моего барахла мне больше всего, не смотря на ушедший 50D, жалко ноут, на котором было почти 5 гигов фотографий всего вышеописанного. Если бы эти пидорги мне вернули фотки, то да и хер бы с ними, пусть подавятся. А так было дико обидно, тем более что фотографий того же замка Монсон практически нет в интернетах (хнык еще пять раз). Так что я даже в какой то момент стал думать, что меня рикошетом задело древнее проклятье Жака де Моле, так как Монсон был одним из последних оплотов тамплиеров, который они держали около 8 месяцев. И вынуждены были сдаться видимо потому, что надоело сидеть взаперти или же банально закончились продукты.

Так что три дня мы проторчали в этом долбанном Platja d’Aro, наивно полагая что местные копы хоть немного почешутся. Но где там- парням явно не до этого. Собственно, что и служит катализатором для мелкого и крупного воровства на пляжах Испании, так как по словам переводчицы только от русских приходит 10-15 вызовов в сутки. А это фактически только что то крупное, ибо из-за сорванной сумки или стыренных пары сотен евро, думаю никто даже не станет обращается в полицию. Чуть более подробно, если кому конечно интересно, по обносу да и по ситуации с преступностью в Испании, так сказать из первых уст, можно глянуть тут.

В последний день нашего пребывания в Испании, легкой походкой, поскольку ничего уже не стесняло движений, мы направились на автобусную остановку в  Platja d’Aro, чтобы за 17 евро отправиться напрямки в аэропорт Барселоны, откуда нам предстояло сначала залететь на ночь в Женеву, а оттуда уже выходить на финишную прямую до Москвы.

До аэропорта Барселона ехали под доносившееся с задних кресел детское “ой-ой-ой” от несчастной девочки, которую умная мамашка накормила перед посадкой в автобус бананом, который и производился порционно обратно. Оказалось, что в несчастном городишке довольно много самостоятельных русских туристо, хотя первые дни мы их почти не встречали. Не считая нескольких возрастных пар.

С одной, кстати, мы разболтались в ресторане за ужином, так как они сидели рядом с нами- мужик за 50 и девочка лет 22-25, называвшая его на Вы, причем довольно отстранено. По долетавшим фразам (конечно же я не грел уши), я решил было даже, что это подруга его дочери. Ну и что то случайно зацепились языками за Каталонию и близлежащие города – оказалось что у дядьки (деваха правда усердно позиционировала себя как жена и что типо дома ждут детки) тут дом, но при этом дальше Барсы они не бывали. Но тут дядька стал напрягаться, что мы с магом вешаем его королеве про красоты Сарагоссы и Жироны, так что она аж прям развернулась к нам и поспешил свернуть разговор. Ну мы есессно особо и не настаивали: жена так жена. ;)

баскский напиток пачаранПриехав в аэропорт Барселоны, зарегались на рейс и решили сгонять в супермаркет Carrefour, находящийся в 4-5 километрах от аэропорта, чтобы затариться хамоном и поглядеть что есть. оказалось что водилы автобусов, точно знаю куда идет их маршрут, но на этом их познания географии заканчиваются. так что методом проб и ошибок, выяснили что до Carrefour от аэропорта Барселоны идет 46 автобус, но проезжает остановку где то на километр, так что надо переходить на другую сторону и либо ждать 70 автика, идущего в обратном направлении, либо прогуляться пешком около километра вдоль дороги. Хотя после того что мы там обнаружили, стало понятно что можно прилетать бортом Vueling за 8к рублей, приезжать на такси, быстро пробегаться по торговых рядам и ехать обратно. В любом случае поездка окупится, так как хамон в  Carrefour стоит от 15 евро за килограмм, или около 20 в нарезках.

Совсем блатной продается по 40-60 евро за кило, но это видимо какой то очень выдержанный, так как он эбенового цвета. Сами ноги хамона стоят от 50 до 150 евро за штуку, которая тянет на 5-6 килограмм. Но самый блатной набор- это нога в стойке и несколько видов сыра, упакованные в коробку- вообще самый отличный вариант для туриста. Правда нести в руке не очень удобно, так как вес распределен неравномерно.

Нашли мы и нашего баскского знакомца пачаран по 10-12 евро за пузырь, но так как мы были без багажа, то брать его было некуда. А в дютике, когда мы уже попали в карантинную зону, он, как оказалось, закончился.

Аэроэкспресс в ЖеневеСобственно с момента приезда в Барсу фортуна снова повернулась к нам лицом, так что у нас все срасталось с точностью до секунд, так что когда мы вышли в Женеве и поняли, что можем отправиться на поезде в город, чтобы вернуться на первом, то мы схватили халявные ванвей билеты до города, закинули вещи в локер (5 евро) и успели вскочить в отходящий двухэтажный аэроэкспресс. Не понимая, что это более блатной вариант- вперлись на второй этаж, но не успели расположиться, как поезд пришел, так как от аэропорта до центрального вокзала он идет 7 минут.

Далее у нас был ночной трип по Женеве, причем женщина на инфо-стойке в аэропорту нам поведала о том, что вот тут тусуют и женщины, тут исторические места, здесь просто посмотреть. Все это враки!!! Не смотря на среду, бухал вообще весь город, перед каждой открытой калдырочной было какое то столпотворение, гомон, куча народа. Причем это было повсеместно, в каких то кварталах больше и шумнее, в каких то тише.

Швейцарские часы в ЖеневеУчитывая, что днем мы делали марш бросок до supermerkado Carrefour, то часам к трем ночи у меня уже отваливались ноги, так что оставшееся время мы провели у входа на железнодорожную станцию, откуда в 4:40 отходил поезд обратно в аэропорт. Я сидел на лавке, укутавшись вкенгурятник, а маг грелся в женевском метро, где суровые смотрители гоняли местных вполне приличных бездомных, чтобы они не спали на полу. Женевское метро- это конечно что то! Просто пешеходные тоннели, соединяющие улицы напрямки. То есть метро на пешей тяге, в некоторых местах оснащенное эскалаторами, но при этом гордо именуемым МЕТРО. Человеку приехавшему из златоглавой, где на метро из одного конца города можно ехать в другой часа полтора- это было конечно забавно, но учитывая женевские масштабы, для них, помимо велеков, это крайне удачный выход срезать напрямки без светофоров.

Спать в аэропорту Женевы нереально, так как кресла разделены ручками и только уже придя к гейту мы нашли несколько кресел, где можно было полуприлечь на пару кресел.  Обратный перелет прошел также во сне, так что когда нас в очередной раз долбанули о ВПП в Домодедово, мы уже бодрствовали и болтали с нашим соседом, облаченным в фиолетовые одёжы и летевшим из штатов. Надо заметить, что Swiss, при всей комфортабельности салонов, где очень просторно, и радушности стюардесс, разливающих, в том числе и различный алкоголь; так вот при всех этих плюсах, пилоты Swiss садятся со своей коронкой: в Женеве мы сели так, как я примерно приземлился в свой первый раз с парашютом, то есть нас попросту долбанули со всей дури об землю. В Цюрихе и Москве, было чуть нежнее, но мы все равно получили весьма ощутимый толчок под зад.

Москва уже встречала нас всем великолепием природы и российского радушия: +8, холодный ветер и дождь. Так что в шортах и с пляжной сумочкой подмышкой я конечно произвел фурор на павелецком вокзале, где одеты в черные шкуры гастеры проносились мимо нас с магом, так как мы сочли за лучшее начало московской жизни, отогреться чайком в кафехе.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>