Поездка в Рыбинск: день второй

Суровый рыбинский английскийС утра, всей компанией родственников поехали в центр, смотреть чем богат Рыбинск. Город получил свой статус и название от Елизаветы II которая, катаясь по Волге, прониклась приемом оказанном ей в Рыбной слободе купцами и повелела быть сему. При том что поселение на месте слободы было с начала второго тысячелетия (имеется ввиду 11 век), из старых деревянных постоек ничего не сохранилось, так что лицезреть в городе можно только постройки ведущие свою историю с 18 века, да и то, большая часть из них выглядит не важнецки. Так что фразу, которую мы с Витальцом подслушали в музее Рыбинска, можно истолковать двойственно: экскурсовод втулявшая туристам в парахода что то у очередного стенда, очень серьезно выдала:”Вообще Рыбинск можно спутать с Санкт-Петербургом, как по настроению, так и по архитектуре”.

Колокольня Спасо-Преображенского собора Спасо-Преображенский собор Спасо-Преображенский собор

Сначала забрели в Спасо-Преображенский собор, чей архитектурный проект участвовал в конкурсе на строительство Исакиевского собора (таки в Питере) и занял там третье место, после чего его и воплотили на набережной Волги на месте старой деревянной церкви апостола Петра. Собор огромный и почему то вспомнился наш визит в Киево-печорскую лавру, где рядом с соборами возникает такое же ощущение величественности. Внутри огромное помещение, причем вход внутрь церкви осуществляется с бокового входа, который вроде как похож на центральный, но центральный при этом находится между колокольней и собором, и в обычные дни закрыт. Попали прямо к службе, так что народа было достаточно. Ну мне, поскольку фотографировать внутри нельзя, там делоть было особенно нечего, так что я фотал на улице, пока народ стоял за свечками.

Старые здания в Рыбинске Осетр Символ Рыбинска

После пошли гулять по набережной Волги, убранной в гранит, в сторону зданий хлебной биржи, стоящей как раз берегу. Побродив по музею, заскочили с Виталевсом на Мытный рынок, который оказался во дворе образуемом пошарпанными двухэтажными зданиями и там порадовались обилию и разнообразию всевозможной рыбки, хотя виталевская сестра Юля нас и отговаривала от этого лакомства, пугая различными японско-сушильными ужасами. На набережной посмтрели здание вокзала и стоявший недалеко от него памятник бурлаку. Низкое небо было столь же суровое, как и бурлак, хотя по нему пробегали синие всполохи чистейшего неба глубокого синего цвета, которым в свое время меня поразил Лондон и которое не увидишь в Москве. Кстати напротив музей была цветочная клумба в форме осетра- символа Рыбинска, который пиарят в новом времени, хотя осетры сейчас уже и не поднимаются даже до Среднего Поволжья, не говоря про Верхнее.

Спасо-Преображенский собор с набережной Волжские чайки Памятник бурлаку на Волге

Прогулявшись вглубь города от набережной, позаглядывал во всякие подворотни, в одной из которых чуть не был съеден местной собакой, которая все норовила меня тяпнуть за ногу, но все таки поснимал разные кирпичные домики. Город, по-хорошему, производит впечатление упадка, так как почти ничего не реставрируется и выглядит весьма обветшало, хотя и живописно.

Суровое рыбинское небо Тучи над Рыбинском

К сожалению во времени мы были ограничены, так как нам еще предстояло заехать к Виталевскому дедушке, посему с тоской поглядев на видневшуюся в конце улицы пожарную каланчу, мы пошли в кафе. С каланчой связана забавная история, что перед ней находился местный рыбинский театр, который благополучно сгорел, причем пожарники вроде как прошляпили этот пожар, видимо смотря поверху дыма в попытке понять откуда пахнет гарью.

Рыбинский пассаж Пожарная каланча Рыбинска

Возле кафе мы вынуждены были расстаться с виталевскими родственниками, и поблагодарив их за гостепериимство и рассказы о городе, пошли вызывать такси, что отправиться на другую сторону Волги. В Рыбинске, как и во многих городах России, возникает ощущение что такси в городе больше чем людей, поэтому машина подается в течении 10 минут и с местным ценником гораздо проще и дешевле передвигаться на такси, чем морочиться со своей машиной. Но иногда возникают забавные ситуации, как в этот раз, когда за нами приехал молодой человек, внешне соответствующий своему спортивному костюму. На пожелание попасть на одну из улиц Рыбинска он нам выдал “а это где?”, мы посетовали что люди мы не местные, и ему виднее, на что он предложил нам позвонить тем к кому мы едем и узнать.  Мы немного опешили, после чего предложили ему ознакомиться с картой города, коли он его не очень хорошо знает, на что водила набычился и позвонил в диспетчерскую, где ему популярно объяснили маршрут. И тут Виталевс совершил стратегическую ошибку, попросив завести нас на квартиру с вещами, чтобы он забрал подарок деду. Водила отреагировал мгновенно “а это где?”, тут мы уже заржали в голос, выдав “ну слушайте у вас в городе несколько десятков улиц, из которых вы две не знаете”. Водила совсем свернулся в раковину, нервно задышал и выдал “я по таким улицам не каждый день езжу”, после чего никуда не стал звонить, а поехал по наитию, так что когда он в третий  раз свернул в какие то не те дворы, то решили что проще позвонить самим, но на середине рассказа как ему ехать, он городо оборвал” я сам знаю где это”. Мы уже не стали нагнетать, и тихонечко доехали до конца, отдав за полчаса плутаний 200 рублей, что конечно искупило все наши претензии.

Центр Рыбинска Порт Рыбинска
Мосты Рыбинска Другая сторона Волги

Обратную дорогу мы решили пройтись пешком, и спустившись к воде, пошли по пляжу по направлению к мостам. На другой стороне виднелся порт и шпиль Спасо-Преображенского собора, до которого я, не оценив свои возможности с ногой, уже допрыгивал через мост на одной, радуя прохожих и пассажиров проезжавших мимо машин.

Дворы Рыбинска Вид на польский костел

Уже около вокзала, куда мы приехали с большим запасом времени, мы решили прошвырнуться до костела, который находился неподалеку от вокзальной площади и чьи шпили виднелись за деревьями. Этот польский костел (храм Святейшего Сердца Иисуса) если я не ошибаюсь является самым восточным на территории Европы костелом. Построен он был в начале 20 века по многочисленным просьбам ссыльных поляков, которые после подавления польского восстания 1863  года, ссылались в том числе и в Ярославскую губернию. Сам костел несколько утоплен в небольшой ипровизированный парк и центральным входом также смотрит на парк, находящийся через дорогу, на который нам, к большому сожалению, не хватило времени, хотя выглядел он очень привлекательно- с каким то гротами, мостиками. Костел, на удивление оказался не действующий, и по ходу дела переоборудован во что то другое, вполне возможно из-за того, что я был одним из немногих оставшихся в округе поляков. Так что единственные кого мы встретили на територии костела- была какая туса бомжей, который колдырили под сенью каштанов. Напротив костела, через дорогу, находился очень интересный деревянный дом с резными крышами и коньками, в котором, судя по табличкам, находился какой то художественный музей, но времени было впритык.

Резной теромок в Рыбинске Польский костел в Рыбинске

К сожалению на этом нам пришлось раскланяться в этим волжским городом и мчатся на поезд, так как еще предстояло выяснять как мы едем, ибо места у нас были все в разных купе, что конечно несколько подпортило нам финальную атмосферу дружеской поездки.

Резной теромок в Рыбинске Польский костел в Рыбинске Польский костел в Рыбинске
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (2 votes cast)