Негроидная агитка – Джанго Освобожденный

В день премьеры пошли на “Джанго Освобожденный”. Не смотря на 8 часов вечера буднего дня и отдаленность кинишки от центра, в зале некуда было яблоку упасть, так что только благодаря дениковской прозорливости, по которой он заказал билеты в инете, мы и вписались на сеанс.

Ну что сказать, как и следовало ожидать – одно из достоинств фильма, то что он, помимо винтажных заставок а-ля спагетти вестерн и титров – не 3D!!!

Вся компания актеров, как на подбор – театральная постановка в доме престарелых: кроме сосунков 38летнего Ди Каприо и 45 летнего Джимми Фокса, все остальные брутальные дядечки за полтос, а то и 60+ лет. Это не в плане плохо, а в плане очень даже хорошо, ибо игра актеров конечно порадовала, ибо пасьянс вышел замечательный: этакий плюшевый Кристофер Вальц, под которого и делался спагетти-вестерн, роскошный Самюэль Л. Джексон, даже сменивший походку ради роли черного управляющего, причем его по началу даже и не узнаешь, вечно стареющий Дон Джонсон, который выглядит таким же брутальным возрастным мужиком как и 20 лет назад в “Харлее Дэвидсоне..” и много еще кто, известные если не по именам, так по физиономиям.

Вестерн сложно назвать спагетти, ибо помимо увлекательных тарантиновских диалогов, которые не дают заскучать даже на пятой минуте терок и стандартно классного звукового ряда, фильм наполнен огнестрельным крошевом, в котором герои пуляют с каким то сатанинским восторгом и что самое главное- револьверы взводятся руками, патроны в них кончаются, винчестеры приходится перезаряжать, хотя иногда противники и улетают словно от прямого попадания фауст патрона.

По сценарию- плюшевый убийца доктор Шульц, сменивший кресло дантиста на карьеру охотника за головами (такой иронией наполнен весь фильм), покупает у работорговцев негритоса Джанго, так как тот знает в лицо трех братьев надсмотрщиков, разыскиваемых в Техасе за скотокрадство и прделагает ему поработать с ним в паре, с тем чтобы скопить деньжат и выкупить свою жену, с которой их разлучили после побега с плантации. Образ Шульца мне чем то напомнил наемного убийцу, которого играл Стив Бушеми (по-моему Мистер Ш-ш-ш в “Чем заняться мертвецу в Денвере”) в своем извечном образе додика, то есть такой обходительный джентльмен, которого мутит от сцен неоправданного насилия, но совершенно безжалостного по отношению к преступникам.

С удивлением кстати узнал, что на роль Джанго сам Тарантино пророчил Уилла Смитта, который смотрелся бы весьма  органично, по крайней мере вспоминая “Дикий-дикий Вест”. Но Уилл Смит видимо решил что играть беглого и клейменного раба как то не по-поцанске, так что в итоге отказался от этой роли. Хотя с другой стороны, что он, что Джимми Фокс выглядят в роли раба с плантации весьма нелепо, ибо представить их махающими кувалдой или убирающих хлопок не просто сложно, а почти нереально.

Да и вообще фильм в общем настрое смахивает на экранизацию романа “Хижина дяди Тома”, описывающего ужасы конфедеративного рабства с какими то нечеловеческими мучениями упитанных негритосов от забулдыг надсмотрщиков. Не удивлюсь если окажется, что фильм был проспонсирован “Черными пантерами”, так как порой смотрится как негроидно-расистская агитка. Учитывая что издевательств над рабами в Америке было не больше чем над крепостными в России, да и те единичные случаи сильно преувеличены, то герои фильма катаются по этакому серпентарию, где симпатишную шоколадку могут забить кнутом за пару разбитых яиц.

При всей моей любви к Ди Каприо ему в этом фильме особо негде разыграться, ибо попытавшись сыграть этакого демона рабовладельца, он мог бы угрохать обоих главных героев, так что на славу он расходится только под конец фильма, большую часть действа до этого представляясь тем же улыбчивым голубоглазым мальчиком, каким мы его помним в “Быстрый и мертвый”.

Зато Самюэль Джексон как раз играет очень мощно, тем более что и роль у него очень сильная- этакий серый кардинал, крутящий своих хозяином и поместьем как захочется. И прикидывающийся до поры до времени этаким шутом, чтобы вершить свои дела. В этом ключе вспомнил одного из героев Конецкого- мичмана, считавшего что лучше всего выглядеть этаким дурачком, которого никто не трогает ибо так проще строить жизнь.

Вообщем фильм сильно перекликается с “Бесславными ублюдками” где казалось бы добро предстает с нечеловеческим лицом, чьи кровавые массовые выкосы людей объясняются просто тем, что у него жетон со словом “Добро”, а у несчастных лузеров, получивших пулю, а то и не одну, жетон с надписью “Не добро”. Диалоги не дают скучать, тем более что они вовсю разбавляются суровым действием с десятками трупов и килограммами боеприпасов, так что три часа пролетают совершенно незаметно.

Правда финал несколько смазан, ибо взрыв дома и финальная стрельба открывает какую то бездну несостыковок, так что финальная сцена смахивает несколько на пионерскую сценку, в которой остались только основные герои, а вся остальная массовка уже ушла домой, так как им завтра надо к первому уроку в школу.

Так что не скажу что это лучший фильм Тарантино, и уж тем более вестерн, но посмотреть стоит, да и заиметь в коллекции тоже, чтобы иногда пересматривать по-тарантиновски дурацкий вестерн.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

2 thoughts on “Негроидная агитка – Джанго Освобожденный

  1. В особенности дочке очень понравилось,а мне в легком подпитии тем более. Разок посмотреть рекомендуется.

    Reply

    Добрый Дядя Reply:

    ничо- ничо, скоро-скоро приеду, в легком подпитии много чего пересмотрим :)

    Reply

    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0 (from 0 votes)

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>