Как рождаются мифы

Сходили вчера на фильм “Легенда №17”.  Ну что сказать- фильм хороший. Очень хороший, даже за душу берет можно сказать. Хоккей красиво показан, снято очень качественно, герои такие по-совдеповске лучезарные, особо не обремененные корыстными порывами (по крайней мере историю про оптовую закупку бумажных портов на олимпиаде в Саппоро не упомянули). Народ аплодировал в конце, тетеньки утирали слезы на многих сценах, которые прям надрывно тянули слезу из зрителя. Игра актеров на пять с плюсом, что Козловский, что Меньшиков, что Меньшов- смотрелись очень органично и прямо таки вжились в образы своих героев.

Очень хорошо на самом деле.

И главное что не было всей дальнейшей истории развития жизни Харломова, а только определенный отрезок до сокрушительной победы над канадцами в первом матче  Суперсерии 1972 года. Очень хорошо.

Но это хорошо, представляет из себя совершенно дикий микс фантазий сценариста, небывальшины, перевранных фактов и хронологий. Все это было брошено в угоду эпического сценария о легендарном советском нападающем, которого я как раз всегда воспринимал как участника легендарной тройки Михайлов Петров Харламов и о которых в фильме упомянуто только вскользь, причем пол фильма Тарасов боролся именно с собственническим отношением Харламова к хоккею.

И мне совершенно не понятно зачем таки перевирать события, перенося травму полученную Харламовым в 76 году на 5 лет ранее, аккурат накануне встречи с NHL. Хотя не будь её в фильме, тогда не было бы героического подвига героя (который он тем не менее совершил 5 лет позже) и главное коварные канадцы не пытались бы его травмировать на игре. Вот это просто величайший бред из бредов- восстанавливать и перевирать документальную игру, которая имела место и выложена на ютупе.

Собственно меня то изначально и заинтересовала история с аварией, выводом команды с игры Тарасовым, а также зверства канадцев (ну и их внешний вид), которые по фильму не карались удалениями. Так что придя домой и пропустив коньячку- мы сели смотреть документальную игру. Во-первых канадцы играли весьма корректно, во-вторых их почти всю игру прессовали, не считая первых 10 минут, когда сборная СССР пропустила первые две шайбы. В фильме они представлены каким то лохматыми бесами аля группа Kiss, при том что вполне себе здоровенные дядьки с чуть более длинными волосами. Игру пришлось мне просмотреть аж три раза, так как я все не мог найти тот момент, где Харламову лупят по ногам и он героически возвращается, так что пришлось лезть читать про всю Суперсерию. В игре, показанной в фильме, смешали все инциденты из сезона 72 года: когда Харламову в шестой игре сломали лодыжку, а вышел он на последней 8ой, не смотря на протесты врачей; драку с седьмой игры. И что главное, в документальной игре, кто то из канадцев постоянно сидел на скамейке штрафников, тогда как в фильме все происходило при попустительстве судьи.

Кстати как и в моменте вывода Тарасовым сборной, которую продемонстрировали как выход из спорт.комплекса, тогда как на самом деле сборная просто 40 минут не выходила на лёд. А сняли Тарасова, за то что сборная СССР обыграла чехов на финальной игре в Саппоро, где чехи должны были взять второе место по результатам ничейной игры с СССР. Да и сама история противостояния Тарасова с партийным функционером Павловым весьма сомнительна, ибо Анатолий Тарасов сам вспоминал об одном конфликте, когда как раз на матче Спартак ЦСКА его команде не засчитали шайбу забитую прямо перед свистком, на что он 40 минут не выводил команду из раздевалки. И при этом сам же назвал Павлова “сильнейшим спортивным руководителем за всю историю страны”.

Про момент когда два пусть и молодых, пусть и крепких, пусть и выносливых атлета на руках преодолевают пролет метров в 100, причем болтая по середине каната; даже и говорить не стоит- это вообще что то из “Железного человека”. А если взять и прочесть биографию Харламова, то получится что сценаристы переврали практически всю его карьеру от попадания в ЦСКА до последнего прохода на первом матче Суперсерии в 4 утра по Москве. 😉

Вот и получается, что хотели снять хороший фильм о гениальном хоккеисте, а на выходе родили совдеповскую агитку про сверхлюдей из СССРии, борящихся с режимом, кровожадными капиталистами и собственной судьбой. Видимо Гагарин из грядущего байопика “Гагарин. Первый в космосе”, которыми обвешан город, в процессе первого полета тоже выйдет в космос, высадится на Луну и возможно даже разрушит “Звезду Смерти”.

Так что ответ на вопрос – смотреть да. Но не ожидайте увидеть Легенду№17, ибо это будет постсоветский эпос и его былинные герои.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *