Фильм “Начало”

С пару недель назад сходил на фильм с Леонардо ди Каприо “Начало”.  Этому предшествовали почти двухнедельные попытки попасть на этот  фильм, а также препирательства с магом относительно творческого вклада  ди Каприо в кладовую мирового кинематографа, ибо почему то у  большинства народа с кем мне также доводилось общаться на эту тему- ди  Каприо ассоциируется исключительно с “Титаником” и “Пляжем”, но никто  почему то не вспоминает “Быстрый и мертвый” или например “Полное затмение”, где он сыграл гениального французского поэта Артюра Рембо. А “Оступники” или “Остров проклятых”? Ну да ладно, в конце концов треп не о таланте или отсутствии оного у Леонардо Ди Каприо, а о новом фильме с его участием.

Так или иначе пошли на “Начало”. Фильм превзошел все ожидания, ибо  помимо динамичного и захватывающего действа фильм касается таких  тонких вещей, как человеческое подсознание и возможности оказывать на  него влияние внешними факторами. Вкратце, небольшая группа специалистов проваливает задание, в ходе  которого они пытались выудить из мозга крупного воротилы некий секрет  его бизнеса, усыпив его в купе поезда, но в связи с провалом  им нужно скрываться как от людей воротилы, так и от своих недовольных заказчиков.

Сами спецы зарабатывают на жизнь тем, что погружая человека в сон  выуживают из его подсознания самые потаенные секреты, причем для  достижения этого они идут на такие уловки как моделирование миров сна,  погружение виртуального персонажа, которым представлена жертва во сне,  в еще один сон, более глубоко зарытый в подсознание.  И вот на них  выходит тот самый воротила, на котором они прокололись, с предложением  выбить для их главаря полную амнистию, а для его команды почти что  сбычту мечт. Для этого им всего лишь надо совершить невозможное-  внедрить сыну крупного магната идею о том, что он должен развалить  отцовский бизнес.

Фильм очень качественный приключенческий боевик, но дух при просмотре  захватывает не от отличных и остроумных спецэффектов, а от  хитросплетений и схем переходов между снами, так что в какой то момент  я понял, что в конец запутался- кто из членов команды на каком из  уровней сна остался и кто что в этой связи должен предпринять. Сам ди Каприо  играет талантливого невротика, одержимого манией погибшей жены, причем  эта мания способна поставить под удар всю миссию. Видимо с возрастом у  Ди Каприо появилось новое амплуа- спецагент невротического типа, и на  мой взгляд он шикарно справляется с этой ролью, хотя много кто среди  моих знакомых и любит распылятся что с лицом постаревшего юнца  невозможно играть серьезные роли.

Не скажу, что в фильме имеется серьезный упор на теорию психоанализа  или работы мозга, но некоторое количество интересных фактов в нем  проскакивает. Но в общем это отличный блокбастер построенный на тяге человека к познанию собственного подсознания, который демонстрирует фантастические миры и тягучее течение нескольких сюжетных линий, которые в какой то момент подобно нескольким рекам должны слиться в один мощный поток который закрутит зрителя в водовороте событий. Так что после просмотра этого двухчасового фильма, меня по непонятным причинам аж штормило. Лихо закрученный сюжет и параллельное развитие сюжетов заставляют забыть обо всем на время просмотра- а за события завязанные на получасовом полете микроавтобуса в реку, отдельное спасибо.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (1 vote cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)
Фильм "Начало", 10.0 out of 10 based on 1 rating

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *